Суть метода заключается в использовании айтрекера (очки — инструмента фиксации) и последующего анализа глазодвигательного поведения исследуемых с целью определения типовой и индивидуальной стратегии осмотра экспозиции; проблемных зон, связанных с неудачным расположением экспонатов; читаемости этикетажа; аттрактивности или незаметности музейного предмета для посетителя.
Задачи айтрекинг-исследования были сформулированы сотрудниками музея на основании вопросов, оставшихся у сотрудников после проведения несколькими годами ранее прогностического социологического исследования. Полученные результаты позволили создать новую экспозицию по одной из востребованных музейных тем «Царство грибов».
Также было определено отношение посетителей к «сложным» экспонатам, демонстрирующим результаты физиологических опытов и рассказывающим об анатомии человека и животных.
Айтрекинг-исследование свободно от когнитивных искажений, в отличие от традиционных методов изучения аудитории. Респонденты, вовлеченные в созидательную историю, становятся определяющим фактором ее создания, а взаимодействие в рамках партиципаторных практик становится конкретным, а не надуманным явлением. Это первый случай в российских музеях, когда новая экспозиция была разработана и реализована с учетом результатов предварительного айтрекинг-исследования.
На встрече в музее заместитель директор по научной работе Куликова Марина покажет новую экспозицию, созданную по результатам айтрекинг-исследования. А также расскажет о результатах повторного исследования на уже вновь созданной экспозиции.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.